← к разделу

Будут ли луховичане оплачивать благоустройство из своего кармана?

18.03.2023 | 21:47
Рейтинг новости

 

Вполне возможно, если не будут разъяснены правила благоустройства, которые местные власти выносят на довольно странное общественное обсуждение.

   На официальном сайте  администрации городского округа Луховицы размещена информация, в соответствии с которой населению предложено обсудить  генплан городского округа и правила благоустройства.

  Первый  нормативный акт от 28.02.2023 № 31 - Постановление  главы городского округа Луховицы «О назначении общественных обсуждений по вопросу «Внесение изменений в генеральный план городского округа Луховицы». Другой - тоже  постановление  главы городского округа Луховицы, но выпущенное днём раньше (27.02.2023 №-255), с названием «О проведении общественных обсуждений по проекту Правил благоустройства территории городского округа Луховицы Московской области». Трудно разобраться по какому принципу в  местной администрации ведётся хронология и нумерация документации, почему постановление, выпущенное днём раньше имеет больший порядковый номер? Но нас больше интересует содержание документов.

  Вместо того, чтобы кратко изложить в чём заключаются изменения генплана (выделение площадки для мусоросжигательного завода, полигона утилизации бытовых отходов, новых свинарников, птицефабрик или, наоборот, увеличения зон отдыха и парков, места для ледового дворца или стадиона), чиновники просто опубликовали кучу  документов, мол, народ, самостоятельно разберётся. Надеемся, что в ближайшее время эта небрежность будет исправлена.

  А вот к предлагаемому к обсуждению проекту правил благоустройства есть серьёзные вопросы.

  Во-первых, удручает, что в комиссию по их обсуждению входят исключительно чиновники местной администрации и председатель местного Совета депутатов. Наверное, стоило включить представителей товариществ собственников жилья, старших по домам, предпринимателей, председателей гаражных кооперативов и садоводческих товариществ,  журналистов. А ведь этот документ регламентирует, как должны выглядеть объекты социальной инфраструктуры, на ком лежит обязанность по уборке территорий вокруг многоквартирных домов, где и кем организуются площадки для выгула домашних животных, устанавливает правовой режим автостоянок и определяет признаки бесхозности транспортных средств.

  Во-вторых, мнения участников общественных обсуждений носят рекомендательный характер. Тогда вопрос: а зачем их вообще проводить.

 Свежий пример. Ещё на этапе предварительного обсуждения  представители Всероссийской общественной организации «Боевое братство» и ветераны боевых действий отвергли вариант памятника луховичанам-участникам локальных войн, предложенный администрацией. Вопреки мнению общественности чиновники продолжили продавливать свой вариант монумента. Возможен такой вариант: «носят рекомендательный характер,  но обязательно учитываются».

   В-третьих, а собственно какова процедура общественных обсуждений? Есть ли возможность представления и ознакомления с альтернативным проектом благоустройства. Каким будет голосование – открытым или тайным?  Будет ли волеизъявление учитываться непосредственно в процессе обсуждения или в закрытом опросе в социальных сетях, причём на площадке администрации или на независимом электронном ресурсе?

   А документ весьма важный! Например, пункт 70.2 статьи 70 устанавливает размер прилегающей территории перед многоквартирным домом со стороны выхода до 30 метров. Видимо, это пространство должно содержаться в чистоте силами обслуживающей организации  за счет жильцов. Хочется, чтобы компетентные (!) чиновники развеяли сомнения, что этот документ не является основанием для взимания новых платежей с населения.

  Интересна статья 67, касающаяся выгула домашних животных. Очень хорошо, что домашние любимцы в соответствии с правилами, должны гулять в специальных местах, выделенных для этого органом местного самоуправления. Обозначила ли луховицкая администрация эти участки во всех насёлённых пунктах округа или хотя бы в городской черте? Между прочим, площадки для выгула собак должны иметь ограждения высотой в  два метра и отстоять от детских площадок не менее чем на 40 метров!

 Как-то непонятно звучит норма об организации  и проведении уборочных работ в летнее время. Так в соответствии с пунктом 65.2 статьи 65: «Чистота на территории должна поддерживаться в течение всего рабочего дня». Странно, ведь рабочий день у различных категорий работников может длиться по-разному, может быть даже рабочая ночь! А в выходные дни чистоту обеспечивать не надо?

  Не забыли чиновники и про автолюбителей. В соответствии с Правилами благоустройства брошенными автомобилями могут признаваться такие, которые «более 12 ч.» (видимо 12 часов) мешают продвижению уборочной техники, причём не сказано, будет ли хотя бы за сутки (24 часа) на информационных щитах размещено уведомление о проведении очистки внутридворового проезда.

 Впрочем, имеются сомнения и  в достоверности информации, размещённой на сайте с адресом: https://luhovitsy.mosreg.ru/.

   Если верить содержанию сайта, то информация о проведении 17.11.2022 г. общественных обсуждений архитектурно-планировочной концепции «Благоустройство «Аллеи Славы»  и прилегающей территории в г. Луховицы, ул. Пушкина» была размещена 15.11.2022 г. А файл pdf  Архитектурно_планировочная_концепция_сквера_на_Аллеи_Славы_в_г_Луховицы https://luhovitsy.mosreg.ru/files/2023/01/26/ ,судя по адресной строке, создан  26.01.2023 г.,  т.е. двумя месяцами позже.

   В общем, вопросов громадьё, а о встречах с компетентными  чиновниками ни слова.

Александр ВЕРЕТЕННИКОВ, член Союза журналистов России

 

#нашеподмосковье #подмосковье #московскаяобласть#луховицы#луховинь#добродел #намневсеравно#Добродел