← к разделу

Луховицкий геноцид

26.10.2020 | 20:43
Рейтинг новости

После неоднократных обращений к  губернатору Московской области Луховицкая администрация выпустила положение  «О порядке установки мемориальных досок и других памятных знаков на территории городского округа Луховицы Московской области». Ознакомившись с данным нормативным актом, едва сдерживаешься от применения ненормативной лексики в адрес его творцов.

  Почему геноцид? Слово это происходит от греческих – «род» и «убиваю». Но есть ещё и понятие генетической памяти, т.е. родовой, записанной на уровне подсознания. Когда человеку изменяет  генетическая, родовая память, его можно вылечить. Показать письма отца или деда с фронта, похоронку, медали, фотографии… Если же человек изменяет памяти своего народа  –  это не лечится, его должны вышвырнуть в сборище ему подобных.

  28  сентября  2020 года  постановлением  луховицкой администрации №1706 утверждено  Положение  «О порядке установки мемориальных досок и других памятных знаков на территории городского округа Луховицы Московской области» (далее: Положение).   

   По моему убеждению, данный нормативный акт является примером полного пренебрежения к памяти фронтовиков, участников локальных конфликтов, лётчиков, пожарных, сотрудников органов внутренних дел, спецслужб, представителей других профессий,  не только отдавших годы работе, грозящей каждодневной опасностью,  но и погибших при исполнении служебного долга.

  В  документе отдельно не выделены боевые и приравненные к ним заслуги луховичан  перед Советским Союзом (Россией), которые дают основания для установки мемориальной доски. Какими бы выдающимися  не были поэт, художник, учитель, рабочий или сельский труженик – их деятельность не связана с риском гибели на фронте, при тушении пожара, во время боя с террористами.

  Разработав Положение, местные чиновники переложили свои обязанности по увековечению в мраморе и бронзе ратного подвига луховичан на детей и внуков фронтовиков. Как тут не вспомнить циничную фразу, адресованную  матерям, вдовам  и детям погибших в Афганистане, Чечне, Дагестане военнослужащих, не так уж  редко звучавшую из уст работников военных комиссариатов: « Я его туда не посылал». К счастью, пока ни замглавы администрации  Геннадий Воронин, ни начальник отдела культуры Вероника Орлова –  возможные творцы этого Положения – подобных слов публично не произносили.

  Однако сколько препятствий для установки мемориальных досок на домах, где жили герои Великой Отечественной, устанавливает этот документ!

   Итак, главное,  с чем придётся столкнуться, скажем, 70-летнему сыну или немолодому внуку героя Великой Отечественной войны – это полное финансовое  обеспечение установки мемориальной доски. Причём дети и внуки фронтовика должны дать местной администрации письменное (!) обязательство по оплате проектирования, изготовления, установки мемориальной доски. Есть ещё одно  условие, в связи с которым начинаешь сомневаться в том, что лицо,  подписавшее Положение, читало это документ.      

Гражданин, уже оплативший проектные работы и установку, ещё и обязуется организовать торжественное открытие мемориальной доски.

   Это как понимать? Сын или дочь героя войны на свою пенсию должны организовать выступление духового оркестра, салют, прохождение почётного караула  и банкет для чиновников, а может, ещё оплатить ковровую дорожку от здания луховицкой администрации до дома, на котором установят памятный знак? Как-то это напоминает повышенные обязательства, которые брали не на себя, а на  свои коллективы некоторые партийцы-перевёртыши, пробравшиеся к власти в горбачёвское время и приспособившиеся к нынешним политическим реалиям.

 Но и это не всё.  Так уж получилось, что большинство героев Великой Отечественной  войны проживало в многоквартирных домах, и поэтому детям и внукам ветеранов или иным заинтересованным лицам будет необходимо  обзавестись  согласием собственников или владельцев зданий.  С трудом представляется, как  заинтересованное лицо будет обходить квартиры и требовать свидетельство о праве собственности, чтобы  получить согласие именно от законного владельца. Нынешние обитатели жилья могут этого не понять, а то и послать внука со своим дедушкой-ветераном куда подальше. А если нижний этаж дома занимает магазин, библиотека, банк? Что делать в этом случае? Ехать на приём к Герману Грефу?

  Также надо запастись документом, подтверждающим прежнее проживание фронтовика в доме, на котором планируется установка мемориальной доски.

   Естественно,  всё это за счёт сил и средств немолодых детей и внуков героя войны или луховичанина, погибшего при выполнении воинского или служебного долга.

 Да и целесообразность установки будет определять комиссия, состоящая из чиновников луховицкой администрации и одного представителя инициатора увековечения памяти героев. Нетрудно догадаться в чью пользу  будет комиссионное решение.

  Поэтому при нынешнем составе луховицкой администрации я вижу мало смысла в том, чтобы собирать необходимые документы для установки мемориальной доски на доме № 3/42 по ул. Жуковского И. М. Герцу, В. И. Панфилову, В. И. Рогожину, А. И. и Н. И. Орловым. Один из руководителей местной власти – Геннадий Воронин – в конце июля уже счёл данный вид увековечения памяти нецелесообразным. Не думаю, что он, его начальник и подчинённые переменили мнение.

   Разработчики Положения зачем-то придумали временной промежуток между смертью героя войны или луховичанина, погибшего при исполнении служебного долга, и нелепой процедурой, предшествующей рассмотрению вопроса об установке мемориальной доски  или иного памятного знака. Срок этот солидный – пять лет. Видимо, он предусмотрен для того, чтобы дети и внуки не дожили до долгожданного момента увековечения подвига их отца и деда.

  Можно подумать, что  некоторые сотрудники администрации, занимающие руководящие должности, являются некими изгоями, которые мыслят и действуют иначе, нежели абсолютное большинство луховичан. 

   В Положении, которое не выдерживает никакой критики, для полноты презрения к подвигу героев Великой Отечественной не достаёт  одного. Дети и внуки фронтовиков в основной своей массе достигли преклонного возраста и уходят из жизни. Значит, в обозримом будущем некому будет ухаживать за мемориальными доскам и памятными знаками. Поэтому столь циничному Положению необходимо дополнение, по которому в случае если в течение, скажем, года за доской или знаком не будет надлежащего ухода, его следует демонтировать со здания, а средства на уничтожение  зарезервировать, взяв их у инициаторов установки ещё на стадии проектирования.    

 Память о героях Великой Отечественной войны  – это всенародный долг, он в подкорке нашего народа, и дело по увековечению имён героев не должно перекладываться на их детей, внуков и правнуков. Установка и содержание мемориальных плит и памятных знаков  героям-фронтовикам является обязанностью органов исполнительной власти федерального, регионального и местного значения.

 P. S.  В связи с нежеланием  луховицких властей заниматься установкой мемориальной доски на доме № 3/42 по ул. Жуковского в знак памяти лётчиков, штурманов, представителей наземных служб, воевавших  в годы Великой Отечественной,  направлено обращение на имя депутата Государственной Думы В. И. Кашина. Надеемся, что зампред ЦК КПРФ сумеет убедить главу г.о. Луховицы  увековечить память героев!

Александр ВЕРЕТЕННИКОВ, член Союза журналистов России

 

#нашеподмосковье #подмосковье #московскаяобласть#луховицы#луховинь#добродел #намневсеравно