← к разделу

Что происходит с водой в Луховицах?

10.04.2015 | 08:34
Рейтинг новости

 

Вместо  предисловия...С водой в Луховицах получилось  как в анекдоте: пришел начальник ВКТХ кровь сдавать, врачу пришлось подождать когда стечет ржавая.

Так что же происходит с водой в нашем городе? Или это только  проблемы луховичан, проживающих на ул. Тимирязева? Но обсуждения в социальных сетях Луховицкого района показывают, что это это проблема не одного многоквартирного дома в определенной части г. Луховицы. Вот например:

« С момента подключения  нового детского сада к водоснабжению  через наши дома (ул. Тимирязева, 10, 12), начались проблемы с качеством воды, которая и по сей день  оставляет желать лучшего. До сих пор цвет воды меняется каждый день. То чистая, то совсем ржавая, то бледно-коричневая. В чем  состоит проблема и много ли у кого из луховичан  она есть?»

Этот пост был размещен в социальных сетях Луховицкого района совсем недавно. И, как видно из обсуждений, качество воды как  в городе Луховицы, так и в других поселениях района, волнует практически каждого луховичанина. Вот хотя бы некоторые посты из обсуждений:

«Самое безобразное, что внезапных заборов воды на анализ не делают, по закону водоканал уведомляют за 10 дней и к моменту их приезда как правила делается прочистка системы. Особенно вечерам».

«Ул. Мира Та же беда.... Еще с 2011 года ничего не меняется»

«На первомайской 16а так же. Каждый вечер с 21 марта ржавая течет.»

«Люди терпят, а управляющие компании и Водоканал не хотят ничего менять (Тимирязева 12)».

«Проверено, каждое воскресенье из крана с горячей водой идет какая-то жижа грязная. Подача этой жижи происходит примерно в 21.00. Тоже самое случается после нескольких подряд выходных перед рабочим днем. Жуковского 19.»

«По ул. Тимирязева вода такая течет из крана, что как в анекдоте:  шел мыться славянин а вышел китаец!»

«По ул. Мира вообще из крана не вода, а чуть ли не канализация идет. И так всю жизнь. Как- то зашел, я к другу в гости, что на ул. Мира живет и говорю -дай воды попить. Но как вода из крана пошла, я ему сказал-нет я пас, как- нибудь в другой раз! А он мне ответил -  другого раза не будет, -  она всегда такая...».

Еще в сентябре 2013 года жители дома №10 по ул. Тимирязева обращались в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучии человека по Московской области в г. Коломна. Зарайском. Коломенскому, Луховицкому и Озерскому районах на неудовлетворительное качество воды. Им был дан ответ, в котором говорится:

«В дополнение к письму № 1904 от 27.09.2013 Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Московской области в г. Коломна, Зарайском,  Коломенском, Луховицком и Озерском районах сообщает, что в рамках административного расследования, проводимого по Вашему заявлению на неудовлетворительное качество холодной и горячей воды, по предписанию Территориального отдела обслуживающая компания ООО «УК «Трио» представила информацию о проведении работ по промывке сетей горячего водоснабжения домов № 10 и № 12 по ул. Тимирязева в г. Луховицы с применением специальной техники (компрессора для нагнетания воздуха). Эффективность проведенных мероприятий подтверждена представленными результатами исследований качества горячей воды, проведенными испытательной лабораторией ООО «ВТКХ» (протоколы № 433-435 от 10.10.2013).

 

Исп. Климова Е.С. 8-49661-473-07

Одновременно сообщаем, что в случае возникновения ухудшения качества питьевой воды и горячей воды в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 Вы можете обращаться в обслуживающую компанию для перерасчета платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества. Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества регламентирован пунктами 105 и 106 этих Правил.

Несмотря на заключение Территориального  отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области и результатах проверки качество воды оставалось прежним.  Луховичанам пришлось уже обращаться в Луховицкую городскую прокурору. Был получен следующий ответ прокурорской проверки:

«Луховицкой городской прокуратурой рассмотрено Ваше обращение от 29.01.2014.

По результатам проведённой проверки сообщаю следующее:

По требованию Луховицкого городского прокурора от 03.02.2014 по доводам Вашего заявления в части соблюдения требований санитарно - эпидемиологического законодательства, в том числе к качеству холодного и горячего водоснабжения (дома 10 по ул. Тимирязева г. Луховицы), Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Московской области в г. Коломна, Зарайском, Коломенском, Луховицком, Озёрском  районах проведены выездные внеплановые проверки ООО «ВТКХ» и ООО «УК «Трио», по результатам которых в адрес генерального директора ООО «ВТКХ» и генерального директора ООО «УК «Трио» надзорным органом внесены предписания об устранении нарушений законодательства (от 18.02.2014 соответственно № 27 и № 28); в отношении ООО «УК «Трио» (протокол от 18.02.2014 № 000142) возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5. КоАП РФ «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде». Дело находится в данном надзорном органе на рассмотрении.

Кроме того, в связи с многочисленными нарушениями действующего законодательства 03.03.2014 Луховицким городским прокурором в адрес генерального директора ООО «ВТКХ» и генерального директора ООО «УК  «Трио» в порядке ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре РФ» внесены представления об устранении нарушений жилищного законодательства, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и о защите прав потребителей в сфере ЖКХ.

О результатах рассмотрения актов прокурорского реагирования Вы будете проинформированы дополнительно.

 Городской прокурор М. А. Слёшин

Между тем ржавая вода как текла, так и продолжает течь в квартирах луховичан. Самое безобразное в этой истории то, что им еще приходится оплачивать эту мутную жидкость, которую они не потребляют, ведь  сливают  они ее в канализацию в надежде, что вот-вот появится  чистая вода. Так называемых внезапных заборов воды на анализ никто не делает. Водоканал уведомляют за 10 дней  до проверки. А  к моменту их приезда, как правило,  делается прочистка системы.

 В этом, 2015 году, как заявил  Глава Луховицкого  муниципального района Владимир Барсуков,  намечено строительство станций обезжелезивания воды, в том числе и в северной части города. После этого, возможно, и решится проблема водоснабжения жителей ул. Тимирязева. Но  пока строительство этих станций  не началось. А луховичане хотят пользоваться чистой  водой сейчас, а не потом. Необходим регулярный контроль за тем, какая вода течет в домах луховичан, по первому сигналу производить промывку системы. Так же  возможны какие-либо технические решения, в том числе и установка фильтров для воды.

PS: Данную статью, а также опубликованные здесь фотографии, подтверждающие неудовлетворительное качество воды жителей дома №10 по ул. Тимирязева,  редакция отправляет в  Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по Московской области в г. Коломна, Зарайскому, Коломенскому, Луховицкому и Озерскому районах. После очередной проверки данным управлением и непринятием решений по устранению неудовлетворительного качества воды мы оставляем за собой право обращения в Луховицкую городскую прокуратуру.

 

                      Геннадий Гахов, фото жителей дома №10 по ул. Тимирязева г. Луховицы.