← к разделу

В Московской области озвучены новые предложения по капремонту и благоустройству

05.03.2014 | 16:48
Рейтинг новости

28 февраля в Доме Правительства Московской области состоялось заседание Координационного Совета руководителей  представительных органов муниципальных образований Московской области.  Его провел  председатель Совета депутатов городского поселения Луховицы Василий Тимофеев. Главным вопросом повестки дня стала необходимость в изменениях  и уточнениях  в законодательстве о капитальном ремонте многоквартирных домов. Поэтому было вынесено предложение об утверждении дополнительных мер государственной поддержке  в части софинансирования капремонта.  Также одним из важных вопросов, которое рассматривались на заседании, стала разработка типового положения по благоустройству территории муниципального образования. Также обсуждались проблемы проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов (МКД).

Как отметил председатель Координационного Совета, председатель Совета депутатов городского поселения Луховицы Василий Тимофеев, в настоящее время органы местного самоуправления наделены полномочиями в сфере благоустройства придворовых территорий, а Советы депутатов должны разрабатывать и принимать положения о благоустройстве. В связи с этим он предложил разработать проект типового положения по благоустройству территории муниципального образования Московской области и вынести его на рассмотрение Президиума Совета муниципальных образований Московской области. Срок на разработку такого типового положения был дан  один месяц.

4 марта в Доме Правительства Московской области состоялось очередное заседание Президиума Совета муниципальных образований Московской области. В связи с назначением Александра Баранова на должность советника Губернатора Московской области по вопросам организации и проведения Высшего совета, он покинул пост главы Наро-Фоминского муниципального района и был исключен из членов Президиума Совета. Поэтому провел заседание заместитель Председателя Совета, глава Люберецкого муниципального района и городского поселения Люберцы Владимир Ружицкий.

На повестку дня Президиума были вынесены вопросы, касающиеся законопроекта о муниципальной милиции, капитального ремонта многоквартирных домов и благоустройства территории муниципального образования. 4 пункта из 6 дня повестки заседания были инициированы председателем Совета депутатов городского поселения Луховицы Василием Тимофеевым. Это:

1)     «О проекте закона Московской области «О внесении изменения в закон Московской области «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области». В связи с изменениями 249 закона Московской области и отсутствием  четкого понимания по придомовой территории-кто должен содержать детские площадки, парковки и т.д., было принято решение о выдвижении законодательной инициативы от Совета муниципальных образований о введении в 249  закон Московской области «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области» дополнительной статьи, которая  называется- «Содержание придомовой территории». Важность этого вопроса заключается в том, что содержать эту территорию обязаны управляющие компании и ТСЖ по той площади, которая указана в кадастровом паспорте. В случае его отсутствия – согласно технического паспорта, выданного на момент строительства. А их еще никто не отменял. Это, по убеждению председателя Совета депутатов городского поселения Луховицы Василия Тимофеева, решит вопрос с «ничейными» территориями и «брошенными» детскими площадками.  Проект «О внесении изменения в закон Московской области «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области» мы публикуем на нашем сайте ниже.

2)      «О проекте типового соглашения о сотрудничестве и взаимодействии между администрацией муниципального района, администрацией городского (сельского) поселения в его составе, филиалом ГУП МО «МОБТИ» и управляющими организациями, осуществляющими свою деятельность на территории городского (сельского) поселения». (Этот проект не был принят Президиумом Совета муниципальных образований Московской области).

3)    «Об установлении (изменении) базовой ставки платы за пользование жилыми помещениями (плата за наем), относящимися к муниципальному жилищному фонду, в муниципальных образованиях Московской области». От муниципалитетов поступает большое количество обращений по вопросу - почему собственников приватизированных квартир с 1 мая 2014 года  обязали платить за капремонт, а неприватизированного жилья - пока нет. Тем самым Жилищный кодекс  уже заранее ставит всех в неравное положение. Тем более многие поселения, особенно сельские, не имеют финансовой возможности оплачивать капремонт за жителей. Поэтому  Президиумом Совета муниципальных образований Московской области было принято решение уравнять всех жителей в части оплаты за капремонт в сумме 7 руб. 30 коп за каждый квадратный метр. Это решение пока носит рекомендательный характер. Проект мы публикуем на нашем сайте ниже.

4)      «О внесении изменений в жилищное законодательство Российской Федерации в части некоторых аспектов капитального ремонта многоквартирных жилых домов». Совету муниципальных образований было предложено на каждый рубль, который жители собирают в так называемый «общий котел» капитального ремонта, добавить еще один рубль государственных средств. Ведь для того, чтобы реформа капитального ремонта «прошла» и была одобрена жителями Московской области, необходима помощь государства, - убеждены представители Совета муниципальных образований Московской области. Это предложение было поручено внести на рассмотрение  в Московскую областную Думу  председателю Совета депутатов городского поселения Луховицы Василию Тимофееву. Проект мы публикуем на нашем сайте ниже.

 

                                                                  ПРЕЗИДИУМ

СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 4 марта 2014 года № 5

 

По пятому вопросу повестки дня: О проекте закона Московской области «О внесении изменения в закон Московской области «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области» Президиум Совета муниципальных образований Московской области решил:

 

1. Одобрить проект закона Московской области «О внесении изменения в закон Московской области «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области».

2. Направить проект закона Московской области «О внесении изменения в закон Московской области «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области» в Администрацию Губернатора Московской области, Московскую областную Думу, Главное управление территориальной политики Московской области, Главное управление государственного административно-технического надзора для проведения предварительной экспертизы перед внесением соответствующего законодательного предложения Совета в Московскую областную Думу.

           И.о. председателя Совета

муниципальных образований

Московской области                                                               В.П. Ружицкий

Проект

 

 

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

 

Статья 1

Внести в Закон Московской области от 29 ноября 2005 года № 249/2005-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области» (в редакции законов Московской области от 28.02.2007 № 30/2007-ОЗ, от 27.12.2007 № 221/2007-ОЗ, от 11.03.2009 № 19/2009-ОЗ, от 31.03.2010 № 29/2010-ОЗ, от 31.07.2012 № 131/2012-ОЗ, с изменениями, внесенными законами Московской области от 02.11.2005 № 229/2005-ОЗ (в редакции от 30.11.2006), от 25.10.2006  № 190/2006-ОЗ (в редакции от 12.03.2007)) следующее изменение:

дополнить статьёй 20.1 следующего содержания:

«Статья 20.1. Содержание территории многоквартирных жилых домов.

 

Управляющие организации, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья, собственники помещений многоквартирных жилых домов, выбравшие непосредственный способ управления многоквартирным жилым домом, обязаны:

1) содержать в соответствии с требованиями действующего законодательства строения, здания, сооружения и объекты инфраструктуры, находящиеся в границах земельного участка, согласно кадастровому паспорту земельного участка, а при его отсутствии – согласно техническому паспорту многоквартирного жилого дома, сформированному на момент постройки многоквартирного жилого дома;

2) содержать в соответствии с требованиями действующего законодательства бесхозяйные объекты малых архитектурных форм и другие объекты, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом.».

 

Статья 2

Настоящий закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

 

Губернатор Московской области                                                    А.Ю. Воробьёв

«_____» ________________ 2014 года

№ _____________________

 

Принят постановлением

Московской областной Думы

от ___________ № _________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

 

Проект закона Московской области «О внесении изменения в закон «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области» разработан в целях защиты прав собственников жилых помещений в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории Московской области, на безопасные и комфортные условия жизнедеятельности.  

Законопроект предусматривает закрепление обязанностей управляющих организаций, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, а также собственников помещений многоквартирных жилых домов, выбравших непосредственный способ управления многоквартирным жилым домом, по содержанию в соответствии с требованиями действующего законодательства строений, зданий, сооружений и объектов инфраструктуры, находящихся в границах земельного участка, согласно  кадастровому паспорту земельного участка, а при его отсутствии – согласно техническому паспорту многоквартирного жилого дома, сформированному на момент постройки этого дома.

Также законопроект предусматривает закрепление обязанностей управляющих организаций, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, а также собственников помещений многоквартирных жилых домов, выбравших непосредственный способ управления многоквартирным жилым домом, по содержанию в соответствии с требованиями действующего законодательства бесхозяйных объектов малых архитектурных форм и других объектов, расположенных в границах того же земельного участка, что и многоквартирный жилой дом.

В настоящее время наблюдается тенденция по нарушению прав  собственников помещений в многоквартирном доме на владение,  пользование  земельным участком, относящимся к многоквартирному жилому дому, в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. В указанных случаях собственники помещений в многоквартирном доме как законные владельцы земельного участка, на котором расположен жилой дом и который необходим для его эксплуатации, в силу статьи 304 Гражданского кодекса Российской Федерации имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В результате первичной антикоррупционной экспертизы законопроекта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, не выявлено.

                              ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

К ПРОЕКТУ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Проект закона Московской области «О внесении изменения в закон «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области» не потребует  дополнительных финансовых затрат из бюджета Московской области.

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

 Принятие закона Московской области «О внесении изменения в закон «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия нормативных правовых актов Московской области.

                                                            СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

РЕШЕНИЕ

 

от «_4__» ___марта_________2014 г.                                                                       

 

 «Об установлении (изменении) базовой ставки платы за пользование жилыми помещениями (плата за наем), относящимися к муниципальному жилищному фонду» 

 

 В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области № 66/2013-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, Постановлением Правительства Московской области от 03.12.2013 года №1023/54 «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества  многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области», Совет депутатов муниципального образования

 

                                                                  р е ш и л:

 

С 01 июля 2014 года установить плату за пользование жилым помещением (плату за наем) для нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда, расположенных в многоквартирных жилых домах на территории муниципального образования, в размере 7 рублей 30 копеек в месяц за один квадратный метр общей площади жилого помещения.

 

 

 

ПРЕЗИДИУМ

СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 4 марта 2014 года № 8

 

По восьмому вопросу повестки дня: «О внесении изменений в жилищное законодательство Российской Федерации в части некоторых аспектов капитального ремонта многоквартирных жилых домов» Президиум Совета муниципальных образований Московской области решил:

           Поручить Председателю Координационного Совета руководителей представительных органов муниципальных образований Московской области при Совете муниципальных образований Московской области                           В.С. Тимофееву разработать проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 175, 191 Жилищного кодекса Российской Федерации» и вынести его на рассмотрение Президиума Совета муниципальных образований Московской области.

           И.о. председателя Совета

муниципальных образований

Московской области                                                               В.П. Ружицкий

Предлагаемые изменения в Жилищный Кодекс РФ:

 

1) в статье 175:

в пункте 1 части 2 слова «количество квартир в которых составляет в сумме не более чем тридцать,» исключить;

2) в статье 191:

дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Меры государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта предоставляются региональным фондам – федеральным бюджетом РФ в пропорции 100 процентов от собранных средств региональным оператором.».

 

Пояснения:

Изменения ЖК РФ принятые, ГосДумой в 2013 году, установили новый порядок проведения капитального ремонта в многоквартирных домах. Данные изменения возложили все бремя содержания имущества многоквартирных домов (МКД) на собственников. Региональными законами на основании ЖК РФ установлены нормы отчисления на капремонт (в Московской  области   – 7,30 рублей с 1 квадратного метра общей площади жилья) и сроки региональных программ – 25 лет. Данных средств явно не достаточно для реализации полномасштабных региональных программ капитального ремонта. В связи с этим требуется усилить меры государственной поддержки региональных фондов, хотя бы на «переходный период» - 5-10 лет. Жители (собственники) платили платежи в ЖКХ в течение длительного времени (1 – 50 лет) и многие дома за это время не были отремонтированы. Принятие Федерального Закона №181–ФЗ и создание Федерального фонда реформирования ЖКХ, частично сняло эту проблему, и за эти годы (с2008 г.) жители привыкли «не кивать на власть» и просить денег, а участвовать в программах и софинансировать работы. В связи с этим представляется,  что софинансирование в пропорции 1:1 снизит социальную напряженность и позволит сделать качественный рывок в ремонте жилья в России.

(Пример городского поселения  Луховицы:  в 2014 году с жилфонда будет получено в региональный фонд порядка 29 млн. рублей, а необходимые срочные ремонтные работы на жилфонде составляют 123 млн. рублей.).

Также необходимо позволить всем ТСЖ и ЖСК открывать  специальные счета в банке. В настоящее время в законе установлено ограничение – не более 30 квартир.