← к разделу

Производственному комплексу №1 ОАО «РСК «МиГ» - 60 лет!

13.06.2013 | 15:39
Рейтинг новости



На протяжении долгого времени одной из отправных точек в зарождении Луховицкого авиастроительного предприятия считалось 15 мая 1953 года. Тогда из Москвы, с авиазавода № 30 сюда, в окрестности Луховиц, на полевой аэродром «Третьяково» прибыла первая группа авиаспециалистов из 20 человек. Ее возглавлял заместитель начальника летного цеха центрального аэродрома 30-ого авиазавода Альберт Сергеевич Кесаян. Старожилы вспоминают другую дату – 18 ноября 1949 года. В этот день на 8-ой километр железнодорожной ветки Луховицы -Зарайск, которую в народе принято называть Чугункой, прибыл и стал под разгрузку военностроительный эшелон. На нем из Казани была передислоцирована к нам часть аэродромостроительного полка, который должен был буквально на пустом месте и в сжатые сроки построить военный аэродром с необходимой инфраструктурой, некоторые производственные здания и жилой поселок для нового авиастроительного предприятия. 
Постепенно строительные силы наращивались. Через какие -то несколько лет военные ушли, оставив после себя аэродромный комплекс, в чистом поле выросший маленький городок – будущий Соцгород – жилые дома, дороги. Незначительная часть военных, в основном офицеров-фронтовиков, уволившись в запас, «осев» на новом месте, влилась в коллектив только зарождавшегося завода. В мае 1953 года приказом министра авиационной промышленности и директора 30-го Московского машиностроительного завода был создан Луховицкий филиал этого предприятия.
Первому начальнику, позднее – директору филиала Изотову Роману Григорьевичу, довелось 21 год возглавлять предприятие, призванное внести значительный вклад в послевоенное укрепление и развитие наших ВВС. Хотя не только «МиГи» получали право на взлет на Луховицкой земле. Здесь в послевоенные годы было отработано большое количество реактивных бомбардировщиков Ил-28, а также самолеты-разведчики Ил-20. Луховицы поднимали в небо первые Як-25, Су-9. Участвовали в производстве и отработке также гражданских машин – Ил-12, Ил-14, Ил-18.
Вместе с ростом производственных мощностей, увеличением численности работающих, усложнялись и технологии на заводе. Авиастроение развивалось семимильными шагами. 
В 60-ые годы пришло время Луховицкому филиалу завода «Знамя труда» прославиться на весь мир стартовавшими здесь в небо знаменитыми Миг-21, потом Миг-23. Совершенно новые возможности открыла отечественному авиастроению разработка и производство МиГ-29, послужившего уже не раз платформой для создания современных боевых самолетов, не уступающих европейским и американским аналогам в том же классе, а в чем-то даже их превосходящих.
Уникальность Луховицкого авиастроительного предприятия – ныне - ПК №1-филиала ОАО «РСК «МиГ» – способность коллектива мобилизовываться и благодаря огромному, разностороннему опыту успешно доводить до решения самые смелые задачи, которые перед ним ставят. Благодаря своему человеческому потенциалу завод с трудом, но все-таки выжил в период бессмысленной и губительной конверсии. И не просто выжил, а освоил новые для себя технологии выпуска самолетов малой авиации, и многое другое. 
Эта уникальность коллектива помогла решить и такую задачу, как производство палубного варианта МиГ-29 (К/КУБ), который активно востребован нашими партнерами на международном уровне, и прежде всего республикой Индия. 
Производство проходит модернизацию. Активно внедряются самые новейшие технологии, приобретается высокопроизводительное, сверхточное оборудование. Производственный комплекс №1 живет интересной, разносторонней жизнью. Здесь активная молодежь, по-хорошему амбициозная, образованная. Молодые специалисты нарабатывают опыт, при поддержке ветеранов производства, отдавших предприятию многие годы. В 60 лет коллектив переживает свою вторую молодость. 
Материал подготовлен редакцией газеты «Знамя» ПК №1-филиала ОАО «РСК «МиГ»
На фото: в преддверии юбилея фотограф редакцией газеты «Знамя» Андроник Вардазарян организовал в фойе РДК «Старт» выставку по истории и развитию ПК №1-филиала ОАО «РСК «МиГ».