По поводу "Дней первой борозды", "Первого снопа", "Осетровья" и других подобных праздников в Луховицах
Слышал много критики в адрес нашего главы В.Н. Барсукова, в том числе по поводу якобы непонятно зачем и для кого проводимых "Дней первой борозды", "Первого снопа", "Осетровья" и других подобных праздников.
Но я считаю, что тот, кто организовывает такие мероприятия - молодец. Идет возвращение к настоящим славянским истокам, языческим корням истинной Руси. Все эти праздники несомненно имеют народные, языческие корни.
Долгие века Православная церковь как могла боролась с подобными обрядами, каленым железом выжигала их из народной памяти. Поэтому, современным неоязычникам приходится очень тяжело, они буквально по крупицам реконструируют и восстанавливают эти обряды.
Приходится обращать внимание в том числе и на близкородственные праздники других народов. У скандинавских народов существовал праздник под названием "Дистинг", посвященный началу полевых работ. По этому празднику информации значительно, чем по его славянскому аналогу, но я думаю, что они были подобны: "Другой обычай, ассоциируемый с этим временем – вспашка первой борозды, имевшей особую силу. В неё клали пироги, как жертвоприношение земле и, вероятно, духам поля. Представление о первой борозде можно наблюдать ещё на скальном изображении бронзового века в Бохуслэне (Bohuslan (Швеция)). Фаллический человек с молотом или топором в одной руке и палкой в другой начинает распахивать третью борозду. П.В.Глоб (P.V. Glob) комментирует, что очевидно, что “он занят первой вспашкой года, пробуждающей плодородие земли после зимней спячки фаллосом плуга, лемехом.” И цитирует старую Борнхольмскую поговорку, гласящую, что “Три борозды Тора дают зеленую весну” (Mound People, p. 150). История Гевьон, отпахавшей Зеландию на своих четырёх быках-сынах может стать основой обряда этого времени."
То есть вы поняли, что именно олицетворяет человек, проводящий данный обряд, это символ оплодотворения земли. И статус главы вполне соответствует традициям: в древности подобные обряды проводил жрец или вождь племени, зачастую эти должности совмещались в одном лице.
К счастью, современная Православная церковь видимо стала веротерпимее, и спокойно смотрит на возрождение языческих обрядов и ритуалов в одном отдельно взятом Луховицком районе…
Александр Николаевич, г. Луховицы
Фото: https://vk.com/barsukov_vn
#луховицы#луховинь#луховицкийрайон#луховицкийгородскойокруг#добродел