← к разделу

Так работает Луховицкое ЖКХ. Куда деваться?

09.08.2014 | 14:30
Рейтинг новости



Вспомните долгожданный 2005 год. Но долгожданным он был только для определенной части населения. Депутаты Государственной Думы приняли новый Жилищный Кодекс РФ, в котором ЖКХ Российской Федерации переводилось на "рельсы" рыночной экономики. Частный бизнес завизжал от восторга. Да это же бочка без дна, черпай себе, а дна и невидно, возможно подумали потенциальные олигархи от ЖКХ. При этом жителям многоэтажек пообещали здоровую конкуренцию, улучшение качества содержания жилья и текущего ремонта общего имущества дома, модернизацию ЖКХ. Там, где конкуренция, будут снижаться цены на услуги (по писаным законам рынка), будем меньше платить, возможно, думали сердобольные старушки и другие небогатые жители. Но не тут-то было. То, что работает при рыночной экономике в Европе и других странах, в России - нет.
Надо отметить, что новый Жилищный Кодекс РФ оставлял альтернативу рынку и позволял оставить структуры ЖКХ под государственным " крылом", т.е. под муниципальным управлением.
Так поступили дальновидные руководители соседних с Луховицким районов ( Коломенский, Зарайский, Егорьевский и др.). Но только не у нас. Прежний Глава Луховицкого района с барского плеча позволил своим особо приближённым к его персоне подчинённым приватизировать народное добро, акционировав 2 районных гиганта – Водотеплоканализационное хозяйство и Службу единого заказчика, создав на его базе Луховицкую управляющую компанию ЛУК ЖКХ, которые в дальнейшем (вы совершенно правильно подумали) превратились в ООО (в народе - Общества с безграничной безответственностью ). Эти предприятия на 3/4 принадлежат физическим лицам, и лишь 1/4 досталось районной Администрации. Город получил комбинацию из 3 пальцев (кукиш).
Видимо луховицкие бизнесмены чётко усвоили самый главный закон рынка - снижение издержек производства увеличивает их прибыль. Так и поступили. Для начала в 2009 году обслуживающие компании ЖКХ отказались убирать внутриквартальные проезды, парковки, детские и спортивные площадки во дворах, требуя дополнительных денежных средств из бюджета города на эти
работы, т.е. из кармана налогоплательщиков (ведь доходная часть бюджета города состоит из наших налогов). Наивно было бы думать, что, если не выполняются работы, то жители стали меньше платить. Квартплата стояла в квитанциях та же. Мало того, с 01. 01.2010 года она поползла вверх в среднем на 12-15 % в год, т.к. бывший в то время руководитель районной Администрации с лёгкостью подписывал все необоснованные расчёты стоимости содержания и текущего ремонта общего имущества МКД, покрывавшие издержки и просчёты ЖКХ.
В 2011 году Совет депутатов городского поселения Луховицы сказал "СТОП" разросшимся аппетитам "акул" ЖКХ, потребовав точных расчётов стоимости. Управленцы подумали и не стали раскрывать "карты", проигнорировав запрос депутатов. Тогда Совет депутатов спросил разрешения провести аудит расчёта стоимости у руководителя районной Администрации, на что получил положительный ответ. Но бизнесменам от ЖКХ и он не указ. Тогда депутаты города своим волевым решением на 2012 год утвердили плату на содержание и стоимость текущего ремонта общего имущества в тех домах, где жители не установили на общих собраниях стоимость по предложению управляющей компании, на 30-40 % ниже. "Рай" продолжался 2 месяца. В марте бизнес спохватился. Бизнес не может работать без прибыли. Или без большой прибыли. Были значительно сокращены штатные единицы дворников, урезаны премии, но только не себе -любимым. Придомовая территория до сих пор убирается так: только входы в подъезды и тротуар (где он существует).
Очень интересный факт: в то время на сайте ООО ЛУК ЖКХ был размещен Договор управления МКД, в приложении которого был указан состав общего имущества любого многоэтажного дома с внутриквартальным проездом, парковкой, детской и спортивной площадкой. Руководители ЖКХ даже не удосужились открыть и посмотреть свой сайт.
В марте 2012 г. управляющая компания инициирует собрания (но собраний не было), подсовывает на подпись жителям новый договор управления, в котором предлагают восстановить размер платы на содержание и текущий ремонт 2011 г. и закрепляют в нём норму установления этой платы ежегодно не жильцами, а самой управляющей компанией. Налицо - нарушение Жилищного Кодекса РФ! Но управляющая компания подаёт в суд на Совет депутатов (чтобы прозревшие собственники жилья не подали на управляющую компанию в суд за нарушение требований Жилищного Кодекса РФ), тянет время до истечения срока исковой давности ( 6 месяцев). Это ей удаётся. Отзывает свой иск. Дело сделано.
И вот наступает 2014 год. Год выборов в местные органы власти. Обслуживающие компании ЖКХ вдруг забеспокоились, стали выполнять работы, которые не делали годами. Покраска цоколя, вход в подъезд, входных дверей, замена почтовых ящиков, ремонт отмостки, покраска ограждений газонов и даже уборка парковок. Что неудивительно - надо завоевать доверие избирателей, т.к многие руководители ЖКХ зарегистрированы кандидатами в депутаты на предстоящих выборах. Вот бы каждый год были выборы в городе и районе!
Подведем итоги:
За 9 лет, прошедшие со дня принятия нового Жилищного Кодекса РФ, жители многоквартирных домов настрадались от жилищно-коммунального хаоса. Постоянный рост цен довершает картину сегодняшнего дня.
Куда деваться?
1. В новых домах и новостройках создать Товарищества собственников жилья и самим жителям управлять своими домами.
2. В других домах провести собрания собственников, выбрать Совет дома, контролировать работу управляющих и обслуживающих организаций. При невыполнении условий Договора управления домом - сменить способ управления домом и выбрать или другую управляющую компанию, или создать ТСЖ.
3. В случае продолжающегося беспредела со стороны управляющей и обслуживающей организаций ходатайствовать перед местной властью о лишении управляющей компании лицензии на право занятия предпринимательской деятельности в сфере ЖКХ (с 1 сентября 2014 г. вводится лицензирование управляющих компаний) и далее действовать согласно п.1 или п.2.
4. При доминировании на рынке ЖКХ управляющей компании - монополиста , отсутствия по этой причине конкуренции, улучшения качества обслуживания ходатайствовать перед местной властью о возврате структур ЖКХ в муниципальную собственность и жёсткий муниципальный контроль.

                                                                                    Светлана Ламзина