По следам наших публикаций. Почему из школ Луховиц выживают гиперактивных детей?
В продолжение начатой темы. 2 февраля в соцсети «Луховинь» вышла статья «Почему из школ Луховиц выживают гиперактивных детей?». Проблема, которая была затронута в публикации, стала не только личной, семейной трагедией жительницы города Луховицы, но и выявила проблемы всего школьного образования Луховицкого района. В первую очередь это касается психологического образования наших педагогов.
Ребенка с повышенной гиперактивностью, по словам матери «…просто выживают из школы. Мы поменяли уже три школы и везде от него отпихиваются. Для чего тогда педагогическое образование этим учителям, если они все спихивают на родителей?».
Таких детей, по словам психологов, у нас много в Луховицком районе. Если раньше в образовательных учреждениях района были коррекционные классы, то сейчас их позакрывали, экономя бюджетные средства. Стоило ли экономить на здоровье детей, их будущем, закрыв эти коррекционные классы? Этот вопрос мы передали в Управление системой образования Луховицкого района, министру образования Московской области М. Б. Захаровой и Уполномоченному по правам человека в Московской области А. Е. Жарову, отправив им данную статью.
Мы получили ответ от начальника Управление системой образования Луховицкого района Н.В. Натесовой:
УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ
140500, г. Луховицы, ул. Советская, д. 7. Тел./факс: (49663) 2-10-48, 2-10-00
от 09.02.2015 г. № 128
Редактору электронной газеты
г. Луховицы «Луховинь»
Г'.В. Гахову
Управление системой образования администрации Луховицкого муниципального района Московской области в ответ на Ваше обращение от 03.02.2015 сообщает следующее.
В соответствии с п. 2 ст. 61 Федерального закона от 21.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п.9 Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32. прием в образовательное учреждение и отчисление из него осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей) обучающегося.
В соответствии с п.2 ст. 42 Федерального закона от 21.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» психолого - педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ развитии и социальной адаптации, психологами, педагогами – психологами образовательных организаций, в которых дети обучаются, либо в центрах психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи.
Создание коррекционных классов для данной категории обучающихся не предусмотрено
Прочитав подобную отписку, понимаешь, что это, действительно, целая СИСТЕМА управления образованием. В отдельно взятом городе, районе или области ее не решить. Столкнуть с мертвой точки ее можно только, если озвучить проблему на федеральном уровне. Остается только сожалеть за будущее таких ребят. Они не виноваты, что родились с таким диагнозом. Да и диагноз ли это? Ведь он поддается корректировке во время занятий.
Между тем в военкоматах России на медицинских комиссиях с каждым годом «бракуют» призывников. И не только по недостаточному весу, плоскостопию, но и в том числе с такими противоречивыми диагнозами, с которыми надо работать уже сейчас в коррекционных классах. Ответ на вопрос мы также надеемся получить и от министра образования Московской области М. Б. Захаровой и Уполномоченного по правам человека в Московской области А. Е. Жарова.
Геннадий Гахов