← к разделу

По следам наших публикаций. Почему из школ Луховиц выживают гиперактивных детей?

18.02.2015 | 11:37
Рейтинг новости

 

В продолжение начатой темы. 2 февраля в соцсети «Луховинь» вышла статья «Почему из школ Луховиц выживают гиперактивных детей?». Проблема, которая была затронута в публикации, стала не только личной, семейной трагедией жительницы города Луховицы, но и выявила проблемы всего школьного образования Луховицкого района. В первую очередь это касается психологического образования наших педагогов.

Ребенка с повышенной гиперактивностью, по словам  матери «…просто выживают из школы. Мы поменяли уже три школы и везде от него отпихиваются. Для чего тогда педагогическое образование этим учителям, если они все спихивают на родителей?».

Таких детей, по словам  психологов, у нас много в Луховицком районе.  Если раньше в образовательных учреждениях района были коррекционные классы, то сейчас их позакрывали, экономя бюджетные средства. Стоило ли экономить на здоровье детей, их будущем, закрыв эти коррекционные классы? Этот вопрос мы передали в  Управление системой образования Луховицкого района, министру  образования Московской области М. Б. Захаровой и Уполномоченному по правам человека в Московской области А. Е. Жарову, отправив им данную статью.

Мы получили ответ  от начальника Управление системой образования Луховицкого района Н.В. Натесовой:

УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ

140500,                                 г.  Луховицы, ул. Советская, д. 7. Тел./факс: (49663) 2-10-48, 2-10-00

от 09.02.2015 г. № 128

Редактору электронной газеты

г. Луховицы «Луховинь»

Г'.В. Гахову

Управление системой образования администрации Луховицкого муниципального района Московской области в ответ на Ваше обращение от 03.02.2015 сообщает следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 61 Федерального закона от 21.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п.9 Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32. прием в образовательное учреждение и отчисление из него осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей) обучающегося.

В соответствии с п.2 ст. 42 Федерального закона от 21.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» психолого - педагогическая помощь оказывается  детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ развитии и социальной адаптации, психологами, педагогами – психологами образовательных организаций, в которых дети обучаются, либо в центрах психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи.

Создание коррекционных классов для данной категории обучающихся не предусмотрено

 

Прочитав подобную отписку, понимаешь, что это, действительно, целая СИСТЕМА управления образованием. В отдельно взятом  городе, районе или области ее не решить. Столкнуть с мертвой точки ее можно только, если озвучить  проблему на федеральном уровне. Остается только сожалеть за будущее таких ребят. Они не виноваты, что родились с таким диагнозом. Да и диагноз ли это? Ведь он поддается корректировке во время занятий.

Между тем в военкоматах  России  на медицинских комиссиях  с каждым годом «бракуют» призывников. И не только по недостаточному  весу, плоскостопию, но и в том числе с такими  противоречивыми диагнозами, с которыми надо работать уже сейчас в коррекционных классах. Ответ на вопрос мы также надеемся получить и от министра  образования Московской области М. Б. Захаровой и Уполномоченного по правам человека в Московской области А. Е. Жарова.

                                                                                                                      Геннадий Гахов