← к разделу

В Жуковском завершился авиасалон МАКС-2013

16.09.2013 | 00:18
Рейтинг новости

 

В подмосковном Жуковском завершился 11-й международный авиационно-космический салон МАКС-2013. Самыми эффектными летными программами были  групповой пролет российских истребителей пятого поколения ПАК ФА (Т-50), а также демонстрация фигур высшего пилотажа истребителями Су-35° C и Т-50.

Одной из наиболее заметных премьер авиасалона стал  выпускаемый ОАО "Корпорация «Иркут» многофункциональный сверхманевренный истребитель Су-30СМ. В настоящее время «Иркут» выполняет контракты на поставку Минобороны РФ 60 таких машин.

 

 Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) на этой выставке продемонстрировала новый транспортный самолет Ил-76MД-90А (Ил-476). На статической стоянке впервые была  представлена VIP-версия самолета Sukhoi Superjet 100, а также самолет Ту-214ОН (открытое небо), который затем передали  Минобороны РФ после выставки. На стенде ОАК впервые представили тренажер лайнера МС-21.

 

 Впервые на МАКС-2013 общественности был показан новый модернизированный средний вертолет Ми-171А2. Завершение работ по разработке и сертификации этой машины запланировано на конец 2014 года, а серийное производство планируется начать с 2015 года. Средние вертолёты серии Ми-8/17 являются рекордсменами по числу выпущенных машин, они интенсивно эксплуатируются во всех регионах мира и оправданно имеют репутацию надёжных и высокоэффективных машин.

 

 Концерн ПВО «Алмаз-Антей» на авиасалоне МАКС-2013 впервые представил целый ряд новейших разработок, в том числе перспективную зенитную ракетную систему (ЗРС) среднего радиуса действия С-350Е. По данным разработчиков, эта система по своим тактико-техническим характеристикам превосходит зарубежные аналоги и должна заменить находящиеся сейчас на вооружении С-300.

 

 Внес свою лепту в список премьер и полиция: для обеспечения безопасности МАКС-2013 во время проведения этого авиасалона впервые  были задействованы дирижабли. Один дирижабль контролировал с воздуха обстановку в месте проведения мероприятий, второй — помогал  сотрудникам ГИБДД наблюдать за потоками автомобилей.

В авиационно-космическом салоне МАКС-2013 приняли участие более тысячи компаний, из них 277 иностранных из 43 государств. Генеральным партнером и спонсором МАКС традиционно стал госкорпорация Ростех, куда вошли большинство крупнейших российских предприятий авиакосмической отрасли. В этом году госкорпорация представила  инновационные разработки 10 холдинговых компаний, входящих в Ростех: вертолеты, двигатели для авиации и ракет, продукцию для бортового электронного оборудования и многое другое. Одним из наиболее ярких мероприятий МАКС-2013 станет презентация холдинга Ростеха — «Вертолеты России», который представил вертолеты Ка-31, Ка-52 «Аллигатор», Ка-226Т, Ми-35М, Ми-38 и другие — всего порядка 14 единиц техники.

 

 Другой холдинг — Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) — показал современный двигатель ПД-14, предназначенный для принципиально новых самолетов магистральных российских самолетов МС-21, двигатель 117° C для истребителя Су-35, и двигатель SaM146, который в настоящее время устанавливается на семейство самолётов SSJ-100. Всего ОДК представит порядка 30 наименований продукции.

Роскосмос, в свою очередь, представил посетителям МАКС-2013 макет нового пилотируемого космического корабля, первый полет которого запланирован на 2018 год.

 

 Летную программу МАКС-2013 традиционно открыли российские авиационные группы высшего пилотажа «Русские Витязи» (Су-27) и «Стрижи» (МиГ-29), выступления длились более получаса каждый день проведения салона.

По данным Минобороны РФ, зрители увидели индивидуальный, групповой и встречный пилотаж, исполнение фигур «Бочка», «Петля Нестерова», «Горка», «Вираж» на режиме работы двигателей «полный форсаж» в составе ромба. Воздушные асы  работали на высотах от 50 до 1,5 тысячи метров.

 

 Еще одним ярким элементом летной программы стало выступление пилотажной группы «Беркуты», летающей на шести ударных вертолётах Ми-28Н. Это одна из редких вертолётных групп в мире, демонстрирующая фигуры высшей и средней степени сложности — как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости на предельно малой высоте.

 

 Элементы воздушного боя на малых высотах наглядно представили и «Соколы России» — авиационная группа высшего пилотажа ВВС России, выполняющая одиночный и групповой пилотаж на истребителях четвёртого поколения Су-27. Самолет пятого поколения Т-50 и многофункциональный истребитель Су-35° C продемонстрировали посетителям МАКС-2013 фигуры высшего пилотажа, в том числе «Кобру Пугачева» и «Плоский штопор».

 

 Свои летные программы в небе над Жуковским показали и зарубежные асы. Так, представители китайских ВВС выступили на истребителях Chengdu J-10, на этих самолетах установлены российские двигатели АЛ-31ФН. Традиционным участником МАКС являются ВВС Франции, летную программу которых представили истребители производства французской компании «Дассо» — «Рафаль» («Шквал»). Как ожидалось,  свои летные программы в Жуковском также продемонстрировали  французская Breitling на L-39 Albatros (гражданская команда высшего пилотажа, самая крупная в Европе) и единственная в Прибалтийских государствах частная гражданская пилотажная группа Baltic Bees .

 

 Безопасность авиасалона МАКС-2013 обеспечивали более 3 тысяч полицейских, в том числе за дорожной обстановкой - 400 сотрудников ГИБДД. Мероприятие ежедневно посещали порядка 100 тысяч человек.

                                                                                        Фото Гахова Геннадия