← к разделу

Поколение настоящих коммунистов

20.11.2020 | 18:53
Рейтинг новости

Депутат  Государственной Думы, заместитель председателя ЦК КПРФ Владимир Иванович Кашин остался безразличен к  просьбе оказать содействие в решении вопроса  установки мемориальной доски героям Великой Отечественной войны в г. Луховицы на доме № 3/42 по ул. Жуковского.

  Обращение к Владимиру Кашину – одному из руководителей КПРФ –  было обусловлено его  давней дружбой с Владимиром Барсуковым, а также тем, что он проявлял неравнодушие к проигнорированным местной властью отдельным просьбам и инициативам луховичан.

  Увы, в нашем случае увековечения памяти фронтовиков подтвердилось изречение: «Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты». Личные отношения  оказались выше нравственного долга перед поколением победителей.

  Людям той эпохи грандиозных  свершений и испытаний есть в чём позавидовать. Их жизненные принципы сложились в годы военного лихолетья. Им не надо было юлить во времена горбачёвской перестройки или  проституировать, чтобы остаться при власти после уничтожения Советского Союза.

    Работая над материалом об  аэростатчице ПВО и санинструкторе, а в послевоенные годы члене партийной комиссии Луховицкого райкома партии Анастасии Ивановне Орловой, я прочитал статью в многотиражке авиастроительного завода. Корреспондент газеты «Знамя труда»  А. Васильев охарактеризовал её  деятельность как коммуниста  и общественника, сравнив с известным практически всем советским людям литературным героем: «…на память приходит горьковской Данко, который жил для других, согревший теплом своего сердца людей и осветивший путь  к новой жизни. Иначе она не может жить:  так велит ей сердце, наполненное любовью к Родине и людям».  В последние десятилетия многие примазавшиеся к власти  позиционируют себя с другим персонажем рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль». С тем, который  подловато наступил на сердце Данко и оно угасло.  Как тут не вспомнить строки, принадлежащие перу настоящего коммуниста, чеха Юлиуса Фучика, замученного гитлеровцами в 1943 году: «Бойся равнодушных! С их молчаливого согласия совершается всё зло на Земле!»

  Фронтовиков нельзя упрекнуть в равнодушии к судьбе Отечества и будущих поколений.  Они отдали свою молодость борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. Десятилетиями мирного труда созидали мощь Советского Союза. Находили время и, думаю, что считали своим долгом перед погибшими товарищами, приходить в школы и рассказывать о суровых боевых буднях и фронтовой дружбе. И не их вина, что в отдельных семьях были выращены такие, не подберу слов, субъекты, которые могли спустя 75 лет после Великой Победы заявлять о нецелесообразности установки мемориальной доски на доме, в котором жили ветераны войны.

 Помню, как в нашей  второй школе устраивали встречи с ветеранами Великой Отечественной.  Бывал на школьных линейках и на классных часах  Владислав Илларионович Панфилов.  Жалею, что не переписал на отдельную плёнку его рассказ об Иване Григорьевиче Воробьёве. Запись была произведена для одной из школ города Даугавпилс Латвийской ССР в которой был КИД (клуб интернациональной дружбы) им. И . Г. Воробьёва.

  Боевая и послевоенная биография В. И. Панфилова описана в книге М. С. Сорокиной «Они дарили небо самолётам» (кстати, автор – депутат местного Совета от КПРФ). Эта работа есть в нашей библиотеке.

   Однако с момента её издания минуло  без малого десять  лет. Минобороны РФ на сайтах «Память народа» и «Подвиг народа»  за эти годы опубликовало множество документов,  в т.ч. и касающихся награждения гвардии капитана Панфилова.

  Хотелось бы остановиться на двух представлениях.

   Первое, к ордену Красного Знамени, напечатано на тетрадном листе и датировано 22 ноября 1941 года. Видимо, не до утверждённых бланков было в начальный период войны. Рассказ о боевой работе весьма сжат, тоже возможно за неимением времени. Тот, кто смотрел  фильм А. Б. Столпера «Живые и мёртвые», снятый по роману К. М. Симонова, должен помнить трагическую картину уничтожения  советских бомбардировщиков немецкими истребителями. Подобные сцены были характерны для первых месяцев Великой Отечественной войны, когда могучие, но неповоротливые тяжёлые бомбардировщики ТБ-3 шли на боевое задание без истребительного прикрытия и становились относительно лёгкой целью для немецких «мессеров».  Стрелок-бомбардир  Панфилов должен был сначала пулемётным огнём отбить атаку вражеских истребителей, а потом, несмотря на шквальный зенитный огонь противника, вывести свой самолёт на цель и сбросить смертоносный груз на гитлеровцев. За образцовое выполнение задания в ходе 22 боевых вылетов, проведённых в период шести месяцев начального этапа войны, сержант Панфилов был награждён орденом Красной Звезды.

  Другой наградной лист, и вновь к ордену Красного Знамени раскрывает любопытные факты из партизанской биографии Владислава Илларионовича.

  В документе упоминается доставка в апреле 1942 года из оккупированной Смоленщины в Москву раненых партизан и некоего «Деда». Дорого бы дали немцы, чтобы заполучить пассажира самолёта ЛИ-2, штурманом на котором был лейтенант Панфилов. «Дед» – легендарный человек, один из руководителей партизанского движения, дважды Герой Советского Союза – Сидор Артемьевич Ковпак.

   К высшей награде Родины – ордену Ленина представлялся и Владислав Илларионович, но тыловые чиновники, видимо, тоже считали присвоение подобной награды нецелесообразным, заменили её на второй орден Красного Знамени.

  Наряду с прочими данными в наградные документы обязательно вносились сведения о партийности представляемого. В. И. Панфилов начал войну комсомольцем, а уже в 1942 году вступил в ряды ВКП(б) (Всесоюзная коммунистическая партия (большевиков)).  

    К сожалению, в предыдущих материалах, да  и этой статье мне приходится вместе с именами фронтовиков, настоящих коммунистов, упоминать фамилии и должности  чиновников-приспособленцев, протащенных во власть  главным закулисным манипулятором нашего района.

  Как нетрудно догадаться, Владислав Илларионович Панфилов тоже жил в доме № 3/42 по ул. Жуковского.

  Итак, четыре квартиры из 56-квартирного дома. Много это или мало для установки мемориальной доски, да и каким мерилом мерить? Возможно, крепостью памяти, а на неё большинству луховичан можно положиться!

 

Александр ВЕРЕТЕННИКОВ, член Союза журналистов России

 

#нашеподмосковье #подмосковье #московскаяобласть#луховицы#луховинь#добродел #намневсеравно