← к разделу

Спасите от такой воды! Как-будто котенок в туалет сходил!!! Письма луховичан

28.01.2019 | 11:28
Рейтинг новости

 

Дединово!!!Правый берег!!! Ул.Кислова!!!Поставили будку обезжелезивания...Но вода-стала только хуже!!! Теперь из крана, до недавнего времени,  текла ржавая вода, да с запахом таким, как-будто котенок в туалет сходил!!!А сегодня-черная вода!!! Спасите!!! Вся сантехника, стиральная машина-приходят в негодность!!!Водой посуду мыть не возможно!!!
#Луховицы #Луховицкийрайон #Добродел #МосковскаяОбласть #Подмосковье

Источник:  https://goo.gl/dBfZ5H 

Спасите от такой водыdobrodel.tv

От редакции «Луховинь»: Тогда возникает вопрос- для чего глава городского округа Луховицы тратил деньги из бюджета округа на эти самые будки обезжелезивания?

Из крана снова течет ржавая вода, куда пожаловаться?

Как заставить коммунальщиков улучшить качество питьевой воды и как заставить произвести перерасчет платы за предоставленную некачественную услугу?

 соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (Далее - Постановление 354) холодная и горячая вода относится к коммунальным ресурсам, потребление которых оплачивается жильцами ресурсоснабжающей организации напрямую, либо через исполнителя коммунальных услуг.

Определимся с понятиями:

"Ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов. На территории города Нижнего Новгорода, как правило этой организацией является ОАО “Нижегородский водоканал”. На сайте этой организации http://www.vodokanal-nn.ru/tsentr-po-rabote-s-abonentami вы не найдете никакого порядка действий абонентов в случае возникновения подобных ситуаций.

"Исполнитель коммунальной услуги" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

"Потребитель" - собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

Возникает вопрос: Как зафиксировать, что из крана течет ржавая вода?

Порядок действий:

Воду не сливать до фиксации факта на фото и видео съемку и составления совместного акта с соседями и представителями исполнителя коммунальной услуги!

В случае, если из вашего крана течет жидкость темно-бурого цвета и вы хотите исправить эту ситуацию в будущем, совсем не обязательно часами сливать ржавую, непригодную для питья и приготовления пищи, воду.

  1. Необходимо незамедлительно обратиться с уведомлением в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальных услуг. Сделать это можно как в письменной, так и в устной форме, по телефону.
  2. В случае, если вы все- таки дозвонились, диспетчер обязан принять и зафиксировать в журнале заявку, дату и время обращения, а также сообщить Вам её регистрационный номер. В дальнейшем, в случае проведения проверки контролирующими органами или в судебном разбирательстве, можно будет запросить информацию из данного журнала.
  3. Если диспетчеру известна причина, он должен Вам её сообщить, если причина не известна, с Вами обязаны согласовать дату и время проведения проверки.
  4. Работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно, после получения Вашего сообщения уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс с целью проведения совместной проверки.
  5. Если исполнителем коммунальной услуги в доме является ресурсоснабжающая организация, диспетчер обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, если ему известно кто обслуживает внутридомовые сети, он обязан незамедлительно довести эту информацию до сведения такого лица.

Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения.

По окончании проверки составляется акт проверки в котором указываются:

  • дата и время проведения проверки;
  • выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги;
  • использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений;
  • выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги. Поэтому, если вы не согласны с выводами представителей ресурсоснабжающей организации и исполнителя коммунальных услуг, вы вправе требовать проведения экспертизы.

Ваше требование о проведении проверки должно быть зафиксировано в акте. Вы можете его вписать в акт самостоятельно, при подписании.

Для проведения экспертизы качества воды необходим отбор образца, исполнитель обязан произвести или организовать проведение отбора такого образца. При этом в акте проверки должно быть указано:

  • кем инициировано проведение экспертизы;
  • кем, в каких условиях и в какую емкость произведен отбор образца;
  • каковы параметры качества отобранного образца (если их возможно определить);
  • в какие сроки, куда и каким участником проверки отобранный образец должен быть передан для проведения экспертизы;
  • порядок уведомления заинтересованных участников проверки о результатах экспертизы.

Исполнитель коммунальной услуги обязан получить и приобщить к акту проверки экспертное заключение, содержащее результаты экспертизы, а также не позднее 3 рабочих дней с даты получения экспертного заключения передать его копии всем заинтересованным участникам проверки, которые участвовали в проверке.

Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель, Необходимо учесть, что в случае, если сомнение в качестве воды не подтвердится, то расходы могут быть взысканы с потребителя.

Что делать если ни один из заинтересованных участников проверки не инициировал проведение экспертизы качества воды, но спор сеть?

В таком случае сторонами определяются дата и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги, с участием приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции Российской Федерации, представителей общественного объединения потребителей. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки.

Для Вас такое положение дел будет являться не выгодным, так как все это время вы будете жить с грязной водой, за которую будете продолжать платить.

Что делать, если исполнитель коммунальной услуги явку представителя не обеспечил и проверку качества в установленный срок не провел?

В этом случае, вы вправе составить акт проверки качества коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. Акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, либо председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

С какой даты и времени считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества?

Датой и временем начала предоставления услуги считается время, когда Вы сообщили исполнителю коммунальной услуги об этом. Проследите, чтобы это точно было отражено в акте.

После устранения причин поставки воды ненадлежащего качества, исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества, провести проверку и составить акт о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества. В случае, если вы согласны с результатами проверки, вы подписываете акт, если нет, то берете повторную пробу и настаиваете на повторной проверке качества.

Ускорить процесс проведения проверки и содействовать соблюдению законности, может обращение в Роспотребнадзор и Государственную жилищную инспекцию.

После подтверждения факта поставки Вам некачественного коммунального ресурса, Вы имеете право требовать произведения перерасчета.

Для этого необходимо направить претензию в адрес исполнителя коммунальной услуги. В случае уклонения от удовлетворения Ваших требований в течении месяца, вы имеете право обратиться в суд за защитой нарушенных прав.

ККоммунальщики отказали в удовлетворении требований о перерасчете, идем в суд?

Практика показывает, что до судов подобные случаи доходят редко, но если Вы все же решили судиться, то Вам необходимо приложить к материалам дела:

  • договор о предоставлении услуг ( если у Вас его в письменном виде нет, процесс доказывания несколько усложнится);
  • все акты, в том числе акты Роспотребнадзор и Государственной жилищной инспекции;
  • результат анализа воды;
  • документы, подтверждающих привлечение поставщиков к административной ответственности (Например: ответы ГЖИ и Роспотребнадзор в Ваш адрес по данному факту).

В случае, если вы предоставили все необходимые доказательства, суд заставит поставщика поставлять воду надлежащего качества, при этом Вы можете потребовать:

  • сделать перерасчет коммунальных услуг за подачу ржавой и опасной для здоровья воды;
  • компенсировать стоимость установки фильтров для воды, в случае, если вы их установили в этот период;
  • компенсировать стоимость испорченной сантехники, если она была повреждена в результате бездействия поставщика;
  • компенсировать моральный ущерб;
  • компенсировать стоимость юридических услуг.

 

 

 

#луховицы#луховинь#луховицкийрайон#луховицкийгородскойокруг