← к разделу

Серийное производство ближнемагистрального самолета Ил-114-300 в Луховицах начнется в 2022-2023 годах

30.12.2018 | 17:18
Рейтинг новости

 

Летные испытания самолета должны начаться в 2020 году, но они будут непродолжительными

 Серийное производство ближнемагистрального самолета Ил-114-300 будет налажено на базе подмосковного авиазавода в Луховицах (входит в РСК "МиГ") в 2022-2023 годах. Об этом в субботу в интервью телеканалу RT рассказал главный конструктор ПАО "Ил" Николай Таликов.

"Летные испытания самолета должны начаться в 2020 году, но они будут непродолжительными. Прежде всего, Ил-114В будет доработан для посадки на грунтовых аэродромах и для полета в экстремально низких температурах. Я думаю, что где- то в 2022-2023 годах самолет уже пойдет в серию", - сказал Таликов.

По его словам, серийная сборка самолетов будет осуществляться в подмосковных Луховицах, а элементы планера будут доставлять из Воронежа и Нижнего Новгорода. "Производство самолетов с двигателями ТВ7-117СТ развернется на базе подмосковного авиазавода в Луховицах (входит в РСК "МиГ"). Крыло для Ил-114В будет изготавливать Воронежский завод (ВАСО), фюзеляж - нижегородский завод "Сокол", - пояснил главный конструктор.

Первый серийный образец Ил-114 был построен в 1992 году. Из-за нехватки финансов его сертификация затянулась до 1997 года. "В этот момент на российский рынок хлынули зарубежные машины. Однако они оказались непригодными для наших непростых условий, прежде всего из-за неудовлетворительного качества взлетно-посадочных полос на региональных аэродромах", - отметил Таликов.

По его словам, в отличие от зарубежных машин, Ил-114 может успешно эксплуатироваться на грунтовых российских аэродромах. На предприятии приступили к обновлению конструкторской документации на самолет в начале 2018 года и планируют завершить эту работу в начале 2019 года.

Двухмоторный турбовинтовой самолет Ил-114-300 является модернизированной версией самолета Ил-114, который был разработан в 1980-е годы. Глава Росавиации Александр Нерадько ранее сообщал, что потребность в новых машинах оценивается в 400 единиц. Также сообщалось о планах создать на базе Ил-114 самолет радиоэлектронной борьбы, а также патрульного противолодочного самолета.

 

RS:

Самолет Ил-114-300: технические характеристики, серийное производство

Самолеты модели Ил-114 являются семейством, которое предназначено для местных авиалиний. Первый полет состоялся в 1991 г. В России используется с 2001 г. Речь пойдет об одном из данных самолетов – Ил-114-300. Характеристики лайнера вполне адекватные, однако, его история навевает грусть. О нем уже давно забыли, как вдруг в 2014 году из архивов были изъяты данные с чертежами, а описываемый самолет получил заслуженную «новую» жизнь. Причины начала сборки в наше время Вопрос о начале производства Ил-114 был поднят в 2014 году на одном из собраний правительства Российской Федерации. Данное обсуждение стало актуальным из-за того, что пользоваться для пассажирских перелетов лайнером Ан-148 без сотрудничества с Украиной было невозможно. Сборка регионального самолета решала все возникшие нюансы.

Нужен ли этот самолет?

 В середине июня 2014 года в Самарской области впервые было выдвинуто предложение возобновить серийное производство самолета Ил-114-300. Правительство обязывалось рассмотреть эту идею до начала осени. Для того чтобы понять рациональным ли является это предложение, были посланы запросы в авиакомпании (как частные, так и государственные), а также в Минобороны. В конце августа того же года один из представителей Минпромторга выступил с громким заявлением, что использовать самолет Ил-114, как минимум, нерентабельно. Все, кому был послан запрос, ответили единогласно: данный лайнер не находится в очереди на закупку, а весь упор делается на Ил-112. Есть вероятность того, что в 2020 году все же потребность в Ил-114 возрастет. Сделано заявление, что, скорее всего, будет закуплено около 50 единиц техники, вместительностью до 60 человек, и 20 суден на 85 мест.

Выступление правительства подчеркивало, что со временем возрастает потребность в воздушном транспорте, что и обусловливает вероятность использования в дальнейшем описываемого самолета. Авиация является важной для таких частей страны, как Крайний Север и близлежащие районы. На счету у действующего самолетного парка находится чуть менее 3 тыс. лайнеров, из них региональных всего – 298 единиц. Судно Ил-114 должно было прийти на смену Ту-134, Ан-24 и Як-40. Всего их насчитывается около 300. То есть потребуют замены в ближайшее время именно они, что является критичным. В связи с таким ходом событий в 2014 году все же было принято решение возобновить сборку самолета Ил-114. Модификация Ил-114-300 Характеристики этой модели немного отличаются от оригинальных. Был улучшен двигатель и изменены некоторые технические данные, но обо всем по порядку. В начале 2015 года было принято решение возобновить сборку самолета. Уже тогда были обнародованы примерные характеристики лайнера. При нагрузке в 1 тонну дальность полета самолета не превышает показателя 4800 км. Запаса топлива хватило бы на 5600 км, в час же его расходуется около 550 кг. В представленном бизнес-плане турбовинтовой самолет Ил-114-300 был сравнен с другими типами лайнеров. Речь идет о конкурентах ATR-72, Q-400 и Ан-140. Дальности полета этих суден совпадают. В остальных показателях описываемый самолет во много раз превосходит уже имеющиеся лайнеры.

Согласно заявлению директора «Авиакора» в 2025 г. должно производиться 24 машины. За 2018 и 2019 гг. компания обязана разработать и собрать первый серийный самолет. Макет лайнера Ил-114-300 представили два года тому назад летом. Было выдвинуто предположение, что возможно до 2020 года некоторые самолеты этой серии будут иметь лыжно-колесное шасси. Это поможет решить проблему перелетов ученых между станциями в Антарктиде и России. На данный момент Федерация использует закупленную технику из Канады. Примерно в то же время были проведены ресурсные испытания самолета. Он способен выдержать около 30 тыс. полетов, 20 лет работы и в среднем 30 тыс. часов. Уже в конце лета 2015 г. оказалось, что лайнер не будет собираться на заводе «Авиакор». Для того чтобы производить самолет Ил-114-300 необходимо полностью переоснащать конвейер, на что придется затратить более 19 млрд. рублей. У государства нет таких средств, поэтому и сборка на самарском заводе была отменена. Можно заметить, что Юрий Слюсарь, который высказывался против создания этого самолета, в корне поменял свое мнение. Он рассказал, что сборка, предположительно, будет осуществляться в Казани, Воронеже, Ульяновске и Нижнем Новгороде. Более того, выразил необходимость в эксплуатации лайнера, ведь он отлично подойдет, как и для коммерческих целей, так и для Российского Министерства Обороны. Осенью 2015 года было окончательно принято решение – сборка планируется осуществляться в Нижнем Новгороде на заводе «Сокол».

Двигатель модели

 Самолет Ил-114-300 получил двигатель модели ТВ7-117С. Но, стоит заметить, что в его сторону было достаточно много нареканий. С чем же они связаны? Агрегат считается ненадежным, его необходимо длительный срок обслуживать в сервисе, а ремонт слишком дорогостоящий. Из-за того что самолеты чересчур долго не были в эксплуатации, приходилось нанимать специалистов для замены изношенных деталей. В связи с кризисом в 2010 г. закрылась авиалиния, которая преимущественно и эксплуатировала Ил-114-300. Как раз таки из-за проблем с двигателем в 1993 г. произошло крушение. Достигнув 45 метров после взлета, лайнер стал резко снижаться, затем он столкнулся с землей и загорелся. Из-за того что времени было катастрофически мало, экипаж не успел принять верное решение. В связи с таким дефектом двигателя его производитель быстро устранил слабые моменты, усилил турбины. После тестирования самолета силовой агрегат показал себя с лучшей стороны. Расход топлива снизился до 19 кг за 1 км. Уже измененный двигатель явно показывает свои преимущества. Он собран таким образом, что при поломке какой-то детали ее можно экстренно в короткий срок заменить новой рабочей. Ремонт и обслуживание обходится намного дешевле и не занимает большой промежуток времени. Рассмотрим его основные характеристики. Двигатель был создан с целью снизить стоимость на самолеты, в которых он используется, повысить надежность работы и уменьшить общую массу лайнера. Находясь во взлетном режиме, силовой агрегат дает мощность около 2,5 тыс. лошадиных сил, на крейсерском – эта цифра равняется 1,8 тыс. При работе в первом варианте расход топлива в час равен 200 л. с., в крейсерском режиме – 180 г/л.с.ч.

Изменения в модификации 300 Самолет Ил-114-300, описание которого приводится в статье, получил лучшую устойчивость, меньшую скорость при посадке и усовершенствованные показатели при непосредственном приземлении. Это гарантирует повышенную комфортабельность по прилету. Более того, было принято решение изменить двигатель, который будет устанавливаться на данный лайнер. В планах стоит использование на базовой версии уже описанного агрегата, а на его модификации CM. Она отличается большей тягой, а также усовершенствованными показателями взлетных характеристик. В ближайшем будущем, возможно, появится новое улучшение двигателя, который будет ставиться на самолет 114-300. Это позволит уменьшить размер ВПП. На данный момент для максимального веса показатель равняется почти 2 тыс. м. При использовании этого силового агрегата указанная цифра упадет до 300 м. При сборке нового самолета Ил-114-300, серийное производство которого начнется уже в ближайшие три-четыре года, будет заменена вся система электроснабжения, проводов, кабелей, а также комплекс управления. Для того чтобы экипаж был способен выполнять все свои обязанности, самолет получит пилотажно-навигационную систему в цифровом формате. Это позволит осуществлять и посадку, и взлет машины при метеоусловиях второй категории ИКАО. Установлено будет пять ЖК-дисплеев. Множественные изменения получит и салон Ил-114-300

 Технические характеристики Размеры.

 Общая длина лайнера – 27 м, высота – 9 м. Крыло имеет размах 30 м, стабилизатор – 11 м. Фюзеляж получил диаметр около 3 м. Пассажирская кабина имеет длину до 19 м, а ее объем равняется 76 куб. м. Салон шириной 3 м, его высота – 2 м. Крыло. Оно получило площадь в 82 кв. м, удлинение равно 11 м. Угол стреловидности в градусах достигает 3. Технические характеристики силового агрегата. Название модели уже было оговорено выше, поэтому перейдем к некоторым подробным данным. Мощность при взлете равна 2 х 2500 лошадиных сил. Винт типа СВ-34С, а его диаметр составил 4 м. Массовые данные. Все показатели подаются в максимальном размере. Взлетная масса – 24 т, полезная нагрузка – 7 т, масса топлива – 6 т. Летные характеристики. Скорость в крейсерском режиме составляет 500 км/ч. Дальность полета. Данные отличаются в зависимости от некоторых нюансов. Лайнер с количеством мест 64 имеет дальность 1900 км, рассчитанный на 52 пассажира – 2300 км. При максимальном запасе топлива эта цифра увеличивается до 4800 км, если же имеется дополнительный заполненный бак, то – до 5600 км. В час самолет расходует 550 кг топлива. Максимальная высота полета составляет 7600 м. Будущее самолета По словам представительства Российской Федерации, самолет Ил-114-300, фото которого можно посмотреть в статье, будет обладать всеми необходимыми качествами для безопасного и надежного перелета между назначенными точками. Примерная стоимость этого лайнера, первая сборка которого должна начаться уже в 2017 году, обязана составлять не больше 20 млн долларов. На внутренний рынок же он будет поставлен с ценником, который не превысит отметку в 1 млрд рублей. Рассмотрим ниже подробности о самолете - каким же он все-таки должен быть?

Экономичность превыше всего

Самолет Ил-114-300, производство которого в ближайшее время должно показать правильными ли являются все заявленные характеристики машины, благодаря применению всех новейших технологий и систем станет максимально экономичным. В планах разработчиков находится удельный расход топлива, не превышающий отметки 580 г на км. С максимальным количеством пассажиров дальность полета должна составить 1900 км. Если это окажется реальной цифрой, то многим людям придется вздохнуть спокойно. Часто для перелета между соседними регионами приходится летать через столицу Федерации, а подобные цифры эту проблему устранят. Комфортабельность салона – важный вопрос Уже давно самолет зарекомендовал себя в качестве малошумного. Пассажиры спокойно, не повышая голоса, могут говорить с соседями, что является несомненным плюсом. Из-за того что по современным меркам дизайн 80-х годов морально устарел, было принято решение изменить его. Однако производитель обещает, что поменяется лишь внешнее оформление, комфортабельность и удобство останутся на прежнем уровне. Безопасность и неприхотливость

 При сборке самолета будут использоваться максимально качественные материалы, которые точно дадут гарантию надежности лайнера. Компоновка внутренних деталей сделана таким образом, что при поломке какой-то из них другие не выйдут из строя. Соответственно, будет время для исправления неполадки или для осуществления экипажем экстренной посадки. Разработчики обещают, что самолет можно будет использовать даже в тех местах, которые отличаются особо капризным климатом.

Удобство в обслуживании

По всем планам, самолет должен проработать около 30 лет без потребности в капитальном ремонте. Это снижает необходимость в расходе дополнительных средств, что значительно облегчает обслуживание лайнера. Как будет на самом деле, к сожалению, пока узнать невозможно.

Автор: Анна Маллаалиева 

 

#луховицы#луховинь#луховицкийрайон#луховицкийгородскойокруг